Поделки из коробок из под сока своими руками для сада

Поделки из коробок из под сока своими руками для сада
Поделки из коробок из под сока своими руками для сада
Поделки из коробок из под сока своими руками для сада

Тур по школам Европы 2017

В ноябре 2017 года состоялся четвертый тур по школам Голландии и Германии «К Вершинам Монтессори».

Его организаторы - официальный дистрибьютор компании "Нинхаус" - РМБЦ «Вершина» и компания «Нинхаус» - мировой лидер в производстве Монтессори материалов.

Сбор заявок для участия в туре.

Подготовка к туру началась задолго до его даты. Один из самых ответственных и важных этапов – выбор Монтессори школ. Монтессори -движение достаточно развито в Европе, поэтому выбрать из многочисленных школ те, с опытом которых было бы интересно познакомиться – непростая задача. При подготовке тура этой задачей всегда занимается «Нинхаус», так как, находясь в Европе и сотрудничая с многочисленными школами напрямую, «Нинхаус» знает европейские школы не понаслышке. 

После того, как были достигнуты договоренности со школами и составлена программа, начался сбор заявок на участие в туре. 

 Несмотря на большой интерес со стороны желающих принять участие в туре, для нас важно, чтобы группа была немногочисленна, потому что в этом случае каждый участник может задать все свои вопросы, которые возникают при посещении школ, руководителям и педагогам, и получить подробные ответы в момент обсуждения рабочего процесса по итогам наблюдения.

Составить правильную логистику- еще одна ключевая задача. Так как школы могут быть достаточно удалены друг от друга, важно, чтобы расстояния, которые приходится преодолевать, не утомили участников.

 «Мы всегда стремимся к обеспечению комфорта в туре», - рассказывает менеджер «Вершины» Анна Полушвайко. «Прежде всего, для этого компания «Нинхаус» предоставляет комфортабельный автобус, на котором перемещаются участники на протяжении всего тура.

    

Автобус встречает участников уже в аэропорту. Поэтому, даже когда ехать приходится больше часа, это доставляет удовольствие, так как позволяет знакомиться с национальным колоритом мелькающих за окном окрестностей.  

Но самое главное - "Нинхаус" выделяет от компании представителя, который сопровождает нас на протяжении всего тура. Это позволяет не терять время на ориентацию в незнакомых местах, поиск чего-либо, полностью убирает языковой барьер в ситуациях, когда необходимо прояснить что-либо в чужой стране. В этом туре с нами был Крис Вильямсон – директор по экспорту компании «Нинхаус».

Также наши партнеры участвуют в подборе комфортабельных отелей – важно, чтобы отель был удобно расположен к школе. Чтобы быть на наблюдении с самого утра, необходимо достаточно рано приехать в школу, но при этом успеть отдохнуть от предыдущего насыщенного дня. Поэтому близость от школы, с одной стороны, и комфортабельность условий отеля, с другой стороны – все это необходимо учесть при составлении программы.

Также мы помогаем нашим участникам, если есть такая необходимость, с визами, подбором удобных подходящих рейсов для перелетов, так как все наши участники, как правило, всегда из разных городов России», - завершает свой рассказ Анна.

Первая встреча

Так как и в этот раз, все участники были из разных городов, мы заранее договорились, что часть группы встретится в аэропорту в Москве, некоторых мы встречали в аэропорту в Амстердаме. Были и такие, кто приехал в Голландию за несколько дней до тура и успел уже немного насладиться видами  и окрестностями  Амстердама и других городов Голландии.

В аэропорту Сипхол (Амстердам) нас встретил наш автобус, и наше путешествие началось! Первой остановкой нашего тура стал Нордвейк – это красивый маленький город у самого моря, в котором находится место захоронения М.Монтессори. В Нордвейке со своей супругой жил сын Марии Марио, которого часто навещала Мария Монтессори.  

 

Нордвейк и Пейнакер (Голландия).

Наш тур начался с посещения места захоронения Марии Монтессори, где мы отдали дань памяти великому учителю. 

Удивительные слова написаны на могиле М.Монтессори: «Я молюсь, чтобы дорогие дети, которые могут сделать все, присоединились ко мне для созидания мира в людях и в мире в целом», их хочется перечитывать вновь и вновь, чтобы увековечить эти важные слова в своей памяти. Эти слова повергли в размышления наших участников, в который   раз напомнили о глубоком смысле миролюбия педагогики Монтессори...

 

   

 

Casa school г.Пейнакер (Голландия).

После Нордвейка мы отправились в маленький городок Пейнакер, в котором находится первая школа, которую мы посетили- Casa school.

В дверях школы нас радушно встретила ее директор Tessa Wessels с рассказом о школе. После небольшой беседы мы отправились осматривать школу и наблюдать процесс в классах и внутреннем дворике, где все живет своей жизнью.  

Casa School – это государственная начальная Монтессори-школа, была основана в 2011 году и разрослась очень быстро с 18 до 340 детей. Школа является билингвальной.  За 6 лет ее работы она максимально вмещала в себя до 340 детей возраста до 12 лет. В каждом классе вместе работают 2 учителя и 1 ассистент, одновременно в классе находится 40-45 детей. Обучение здесь бесплатное, родители платят только за питание детей и корм животных, а также за дополнительное время, которое ребенок проводит в школе сверх положенного расписанием. 

Сама школа расположена в двух одноэтажных зданиях с витражными окнами в пол, что дает ощущение света и пространства. В одном здании располагаются классы 6-9, а в трех минутах езды находится другое здание Casa School - там расположены классы 9-12. Внутри каждого здания имеются перегородки между коридорами и классами, они оснащены большими окнами, которые позволили нам наблюдать со стороны за процессами, происходящими внутри классов.  

В первом здании школы, где расположены классы 6-9, мы наблюдали, как дети свободно передвигались из класса в класс или внутренний двор, который представлял из себя небольшой огород, курятник и мастерскую.

Каждый ребенок выбирает сам: будет он на улице во внутреннем дворике сверлить отверстия в древесине в мастерской, или кормить питомцев, или заниматься  огородом, или же останется в классе для работы с материалами, а может быть, будет заниматься творчеством или слушать сказку, или пойдет на музыкальное занятие или в спортивный зал… 

  

  

Непривычно в этой школе обустройство кухни. Она расположена в широких коридорах школы, где дети сами готовят еду. Для этого в их распоряжении весь кухонный инвентарь, печь, вода и прочее. Они режут овощи и фрукты для всего класса и готовят салаты. Когда мы были в школе, мальчик замачивал крупу водой, предположительно для того, чтобы накормить курочек во дворе.

Во втором здании школы с классами 6-12 мы наблюдали за проектной деятельностью детей. Собравшись в группы, они что-то оживленно обсуждали, до чего - то договаривались и фиксировали это на плакатах...  

Мастерская в этой школе находится внутри здания. Мы наблюдали, как одна девочка вместе с педагогом варила мыло, мальчик разукрашивал красками глиняную поделку, а другая девочка занималась оригами. Все дети не обращали внимания на нас, каждый занимался своим делом.   

Здесь также расположен школьный театр, где как раз шла репетиция. Дети оживленно и с интересом декламировали свои тексты.

Также мы наблюдали работу детей в компьютерном классе, именно здесь детьми создаются программы. Учитель пояснил нам, что дети рисуют с помощью компьютерных программ – это и лабиринты, и волшебные города, и замки, с помощью которых они не только познают процесс компьютерной графики, но и изучают английский, так как все программное обеспечение установлено на английском языке. Также те здесь они могут отработать те учебные задачи, которыми занимаются в классах, используя игру как площадку с имитацией реальной жизни, учатся купле-продаже, закрепляют научные знания, изучают музыку, налаживают коммуникации с людьми, находящимися на другом конце сети и являющимися пользователями этой же игры.

 

После посещения данной школы было ощущение, что мы побывали в большой семье, где каждый занимается своим делом, выполняя свои обязанности. Все зоны: классы, внутренний двор, огород, кухня, мастерские соединены очень гармонично и продумано, перетекают из одной в другую, и поэтому совсем не чувствуется выделение чего-то основного, все  важно и все на своем месте.

После посещения школы, во второй половине дня мы отправились в г.Зельхем, в котором находится компания «Нинхаус».

Участники тура посетили шоу-рум компании, увидели новинки производства, а также с большим интересом побывали в музее Марии Монтессори. 

Компания Нинхаус г.Зельхем (Голландия).

 

Компания «Нинхаус» является крупнейшим производителем монтессори-материалов в мире, ее выбрала сама Мария Монтессори. Уже более 85 лет, начиная с 1920 года, «Нинхаус» продолжает традиции, которые были заложены великим педагогом. «Нинхаус» продолжает работать над повышением качества материалов, внедряя новые технологии производства и изготавливая материалы высочайшего качества.

«Нинхаус» Монтессори официально раз­решено производить монтессори-материалы в соответствии с чертежами АМI (Международной Монтессори-Ассоциации), в которых указаны все требования и спецификации, предъявляемые к материалам самой Марией Монтессори. Это разрешение подтверждено уникальным серти­фикатом АМI.

Директор по экспорту - Кристиан Вилльямсен - профессионал своего дела, знающий о материалах все 100% на уровне высококомпетентного монтессори-педагога,  очень интересно  рассказал, наглядно демонстрируя свои слова на материалах, об их основных преимуществах:

-   привлекательный внешний вид, побуждающий ребёнка к работе с материалом;

-   изоляция одного признака - ничто не отвлекает ребёнка от усвоения заложенной в материале задачи;

-   строгий контроль ошибок;

-   реализация концепции космического образования;

-   самый широкий в мире ассортимент материалов от 0 до 12 лет. 

Всем участникам тура была предоставлена скидка  20% на весь ассортимент «Нинхаус». Большинство воспользовались таким прекрасным шансом, оформив свои заказы в шоу-руме компании. 

Как мы уже упомянули выше, на территории шоу-рума компании работает музей Марии Монтессори, где очень бережно хранятся первые материалы, придуманные Монтессори и воплощённые в жизнь Альбертом Нинхаус- основателем фабрики. В музее находятся и другие реликвии: некоторые личные вещи М. Монтессори, первые конспекты её учеников.

  

Кристиан Вилльямсен провел интересную экскурсию по музею,  на основе фотографийкратко рассказал биографию великого педагога, а также отметил ключевые эпизоды в истории развития компании "Нинхаус".

Было также очень  интересно увидеть воочию самые первые Монтессори материалы,  которые использовались в классах Монтессори, и которым уже ни один десяток лет... 

После посещения шоу-рума и музея нас ждал наш автобус, и мы отправились в г. Дортмунд (Германия), так как на следующий день нас ждала новая школа.

 

 

Nido Montessori Nursery г.Дортмунд (Германия).

На следующее утро 9 ноября погода была солнечной и приветливой, также как и школа-сад Nido Montessori Nursery and Kindergarten в своем белоснежном здании. Она расположена в ухоженном жилом районе. Вокруг подстриженные газоны и кусты, все окутано спокойствием и радушием.

При входе в школу нас встречала ее директор – Vanessa Fichtl, она показала нам школу и провела в зал, где за теплым чаепитием мы смогли узнать немного о школе, о ее укладе, и задать свои первые вопросы. Затем мы отправились на наблюдение за рабочим процессом. 

Nido Montessori Nursery and Kindergarten – занимает площадь в 840 квадратных метров, здесь 4 класса – 2 класса от 0 до 3-х лет и 2 класса от 3 до 6 лет. Это билингвальная школа, здесь говорят с детьми на английском и немецком языках. В каждом классе работает 2 учителя и один ассистент. Один учитель весь день общается с детьми на английском языке, остальные говорят на немецком.

Надо отметить, что Nido Montessori Nursery and Kindergarten – это молодая и успешная школа, она начала свою работу в 2013 году и изначально располагалась только в двухэтажном белоснежном особняке. Затем, через год после её открытия, к школе пристроили ещё помещения в более современном стиле, которые гармонично соединили в себе нарядность особняка и внутренний дворик, а также расширили внутреннюю площадь школы. Здесь также, как и в школе, в которой мы уже побывали, широкие витражные окна, наполняющие пространство солнечным светом, что придаёт уют, спокойствие и комфорт внутренней обстановке.

Также хочется отметить наполнение школы: всё продумано до мельчайших деталей, каждый класс наполнен материалами, которые интерьерно наполняют белое пространство стен и больших широких окон цветом и красками, каждая деталь поддерживает и наполняет друг друга. Например, в качестве подносов использованы декоративно состаренные деревянные подносы или, например, рама зеркала сделана под старину и окружена необычайно милыми маленькими картинами с интересными изображениями- всё это, наряду с современной детской мебелью и прочими современными предметами, придаёт классу необычайный уют и стиль.

  

   

"На кухне школы я познакомилась с четырёхлетней русской девочкой Энджели, которая одновременно общалась на трёх языках",- рассказывает менеджер РМБЦ "Вершина" Анна, "Со мной по-русски, рассказывая о своей русской семье и о том, что она делает дома и кто её родители, тут же, бегло разговаривая со своим другом Кристофером по-немецки, а с учителем по-английски, переводя им наш разговор, а мне задавая вопросы своих собеседников. Мне было очень приятно и одновременно интересно наблюдать за такой маленькой девочкой, спокойно справляющейся с тремя языками одновременно".

 

Что касается пришкольной территории - у этой школы есть два внутренних дворика: на одном из них расположен газон с зеленой травкой и деревянные игровые конструкции; второй дворик оборудован деревянным городком для лазания, а за ограждением есть приусадебное поле, куда летом фермеры приводят пастись лошадей и пони, дети с большим удовольствием и со всей ответственностью ухаживают за животными. 

После проведенного наблюдения у нас была новая возможность задать появившиеся вопросы Ванессе, а она с удовольствием и подробно отвечала на каждый из них.

Эта школа оставила у нас чувство наполненности, спокойствия, красоты и уюта, каждое пространство плавно перетекало одно в другое, внутреннее убранство оставляло чувство гармонии и красоты, тишины и спокойствия.

Следует добавить, что данная школа является учебной площадкой для проведения сертифицированных курсов АМИ, для этого в ней выделены отдельные просторные классы. 

После посещения Nido Montessori Nursery вас ждал наш автобус, и мы сразу отправились в г.Кёльн (Германия). 

 

Vincerola Bilingual Kindergarten г.Кёльн (Германия).

В Кёльне нам предстояло посетить детский сад Vincerola Bilingual Kindergarten. 

  

Vincerola Bilingual Kindergarten – это частный билингвальный монтессори-сад - ясли, который имеет три места расположения – два филиала в Кёльне и один в Аахене (Германия). 

Ясли Vincerola открывают свои двери для детей, начиная с 6 месяцев, затем дети переходят в группы детского сада, а уже выпускники детского сада идут в различные другие школы. Всё это создаёт идеальные условия для развития, позволяя с самого раннего возраста впитать в себя основы монтессори-образования. В классах по 10 детей и на каждом классе работает 1 учитель. Vincerola открыта круглый год с 7 утра до 6 вечера. 

Большое внимание направлено на билингвальное монтессори-образование детей. В Vincerola работают учителя, которые имеют сертификаты, позволяющие им быть преподавателями двух языков. В Vincerola интернациональный коллектив: кто-то из педагогов приехал из Египта, кто-то из Северной Америки, кто-то из Никарагуа. 

В Vincerola есть глухонемые педагоги, которые наряду со всеми остальными выполняют свои обязанности и расширяют кругозор детей, прививая навыки различных коммуникаций. Также в детский сад с радостью принимают инклюзивных детей, они занимаются вместе с обычными детьми. 

Vinerola также сосредоточена на развитии спорта и раннем музыкальном образовании детей. 

Детский сад расположен в оживлённом районе города и занимает двухэтажное здание. При входе нас встретило руководство детского сада, это была хозяйка Katharina Kover, педагогический директор Marvin Reyes и монтессори-директор Ursula Puyn. В начале нам предложили немного перевести дух после дороги и рассказали о детском саде. 

 

  

Затем мы отправились в классы, посмотрели все помещения и убранство детского сада. Внутри весь интерьер представляет из себя деревянные покрытия стен, лестниц и пола. Такое впечатление, что находишься на детской летней даче, несмотря на месяц-ноябрь. Детский сад имеет внутренний дворик и даже небольшой питомник с минипрудиком, где летом дети ухаживают за мелкими животными и насекомыми. При каждом из филиалов детского сада есть сад или огород, о котором заботятся дети: сеют, садят и собирают урожай.

 

Marvin Reyes подчеркнул то, насколько важна для них идея космического воспитания. Школа много времени уделяет вопросам бережного отношения к ресурсам планеты и развития в детях экологического сознания.

Повторное использование материалов: упаковок от воды, еды и продуктов, тетрапакетов из-под сока и молока, картонных коробок, пробок от бутылок- всё это необходимо для изготовления вещей, украшений, поделок, используемых в быту. К примеру, дети перерабатывают использованные бумажные салфетки после мытья рук. Они собирают их, добавляют воду, муку, краску и делают макеты или другие поделки, украшения для новогодней елки или карнавала. Даже Теллурий (важный монтессори материал) ребята сделали своими руками из использованных салфеток. Все органайзеры для хранения карандашей, красок и прочих материалов в классах – тоже самодельный продукт, полученный из вторсырья. Даже предметы мебели удается мастерить из использованных материалов.

Вот так в школе воплощается идея экологического воспитания на практике -  дети своими руками дарят предметам вторую жизнь и пользуются ими. 

После посещения Vincerola Bilingual Kindergarten мы возвращались в г.Амстердам (Голландия), и на следующий день нас ждала экскурсионная программа. 

 

AMI г.Амстердам (Голландия).

На этом программа знакомства со школами закончилась, мы возвращались в Амстердам, чтобы на следующий день посетить сердце мира Монтессори – международную организацию AMI.  

  

Офис АМИ располагается в доме, где жила  и работала Мария Монтессори. Здесь сохранены реликвии самой Марии Монтессори: ее вещи, книги, альбомы ее учеников, в которых  собственноручно сшиты эскизы материалов. 

На втором этаже небольшого особняка, в котором расположен офис АМИ, куда мы поднялись по узенькой лестнице, был кабинет Марии Монтессори. Там сохранено все в том самом первоначальном виде, как это было во времена жизни М.Монтессори.

После офиса АМИ нас ждала увлекательная экскурсионная программа по Амстердаму. Мы отправились на городском трамвайчике к самому центру города, чтобы насладиться красотами и самобытностью города. Тут все как - будто дышит методом Марии Монтессори. В сувенирных лавках продают замечательные маленькие Кломпы –  деревянные башмачки, элемент голландского традиционного костюма.

Наши участники тура увидели в неокрашенном варианте Кломпах удачный материал для полировки дерева - они удобны для захвата и удерживания ребенком в процессе полировки, а традиционные голландские вазочки отлично подходят для материала «Аранжировка цветов». И таких находок в сувенирных лавках Амстердама великое множество. 

Очень интересной оказалась прогулка на катере по каналам Амстердама, которые являются визитной карточкой города. Не прошли мимо музея Мадам Тюссо, Музея Винсента Ван Гога, Рейксмюсеум и Городского музея - каждый нашел для себя именно то, что было по душе и по интересу. Еще было очень увлекательно просто побродить по узким улочкам города и представить, как какое-то время назад здесь прогуливалась Мария Монтессори.

В заключении…

Хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего тура – за доверие и приятную душевную компанию. 

Также хочется поблагодарить наших партнеров-компанию «Нинхаус»  за отличную организацию и интересную насыщенную программу.

Если вам интересно стать участником следующего тура «К Вершинам Монтессори» осенью 2018 года и получить подробную информацию, торопитесь отправить заявку на с пометкой  ТУР, мы обязательно ответим вам. 

 

 

Оформить заказ на материалы фабрики "Nienhuis Montessori" вы можете прямо сейчас на нашем сайте или скачать прайс и отправить заявку нам на почту: 

По всем вопросам звоните по телефону 8(914) 791-27-82

 


Архив новостей

Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада Поделки из коробок из под сока своими руками для сада

Изучаем далее:



Как сделать глаза в когама

Как сделать автоматическое складывание зеркал

Как сделать презентауию

Схема российского государства к 20

Вязание спицами шапок из мохера для женщин